Есть в маркетинге одна волшебная штука, которая превращает все неоформленное – идеи, желания, опыт, знания, творческий потенциал – в нужные рынку проекты. И называется она Product Market Fit.
Это процесс, при котором из бесформенной массы постепенно вылепливается продукт, решающий реальную и важную проблему конкретных людей и отвечающий на самый частый вопрос “А какой именно проект я могу запустить?”.
Вы и все, что у вас есть, – это пока неоформленный Product. На другой стороне весов – люди, которые ждут помощи и готовы платить, то есть Market. И есть известные инструменты вроде распаковки идеи, CustDev, разработки продукта и прочие, которые при грамотном исполнении быстро отвечают на все поставленные вопросы.
Это мой любимый процесс, через который большинство пробираются скрипя зубами. Потому что если посмотреть в суть, PMF – это превращение фантазера в предпринимателя, ребенка во взрослого, способного переключить внимание с себя на служение другим людям. И здесь я держу за ручку, помогая, как говорят клиенты, “поставить мозги на место” и сотворить не только прекрасное, но и реально нужное.
Если маркетинговые термины и аббревиатуры вгоняют в стресс, приходите, объясню все на пальцах и помогу их применить, не потеряв времени и денег.