Личный бренд – это сильнейший профессиональный актив, который строится на вашей уникальности и талантах. Не бывает двух одинаковых личных брендов, как не бывает двух одинаковых людей.
Поэтому раскрывая свою уникальность и создавая на ее основе продукты, вы закладываете отличный фундамент для построения бренда.А на следующем этапе мы уже работаем со страхами проявления, которые часто сопровождают на старте и конкретными элементами личного бренда:
- подачей себя и стилем общения;
- целостностью на уровне картинки и слов;
- смыслами, которые помогают проявляться вашей уникальности в контенте и т.д.
Когда специалист только начинает свой путь в независимом проекте, его, как кораблик в бушующем море, может сильно трясти: тестируются гипотезы по нишам и продуктам, ищется свой уникальный стиль, человек познает себя на практике и снова корректирует вектор.Но есть вещи, которые представляют из себя столпы, и о которых стоит помнить с самого начала, чтобы дать себе внутреннюю поддержку и устойчивость.
ЦенностиЧто для вас реально важно в жизни и что вы по жизни проповедуете среди других людей? Для меня, например,
самореализация и счастье в деятельности, дружба, финансовое благополучие. На этих ценностях строится концепция моего проекта, все продукты, посылы в контенте. Ко мне приходят клиенты, разделяющие эти же ценности и вместе мы помогает друг другу эти ценности преумножать.
СамоуважениеТолько уважая себя, специалист будет соответствовать своему опыту и вызывать доверие. А уважать себя, значит смело ставить хороший прайс на свои услуги и уметь его обосновать, выдерживать профессиональную этику, уметь отказываться от клиентов, которые ставят под угрозу ценности специалиста, нарушают личные границы и договоренности.
Поэтому кроме бизнес-инструментов я использую методы коучинга, чтобы помочь клиентам повысить свою самооценку, научиться выбирать для себя лучшее и говорить “нет” давлению окружающих.РепутацияСреди моих клиентов в основном опытные люди 30+, которые годами трудились над созданием своей репутации и сильно ею дорожат. Очень разделяю их подход.
Репутация – очень мощный профессиональный актив. Когда я получала образование для сертификации в Международной федерации коучинга, окупила его еще до окончания обучения. За профессиональный путь у меня было множество клиентов, коллег и просто знакомых, которые знают меня как глубокого и надежного специалиста. Поэтому достаточно было написать нескольким из них “Я теперь еще и коуч, не хочешь поработать над любым запросом?”. Никто из них толком не понимал, что значит “коуч”, но это не помешало мне набрать мои 100 часов клиентской практики и отбить вложенные в обучение 200к.
При всей своей мощи репутация очень хрупкий актив. Даже один серьезный косяк может разрушить то, что строили годами.
Поэтому я из тех наставников, которые помогают безопасно для репутации протестировать гипотезы по продуктам, разобраться с вопросами официальной деятельности и научиться действовать максимально этично по отношению к себе и клиентам.